Контактная информация

Адрес
308580, Белгородская область
с. Веселая Лопань,
ул. Гагарина, 2

Телефон
+7 (4722) 38-28-26

Эл. почта
centr_msr@mail.ru

Родителям

 Конспекты мастер-классов

Педагог дополнительного Мальцева О. Б.

files/мастер-класс социализация.txt,    files/мастер-класс Открытка Ромашка.txt

 

Консультация для родителей
«Нравственное воспитание детей»
Социальный педагог Булдыгерова Т. А.
Большинство родителей надеются, что нравственные качества их детей будут полностью соответствовать родительским представлениям.
Нравственное воспитание детей: развитие личностных качеств
Многие родители пытаются воспитать ребенка по своему образу и прилагают максимум усилий, чтобы дети были похожи на них. Но никто не задумывается о том, что необходимо просто рассказывать о положительных человеческих качествах, приводить примеры, на которые ребенок будет равняться, чтобы вырасти настоящим человеком. Нравственное воспитание детей – это очень важный момент, который родители не имеют права упускать из виду.
Если стараться воспитывать в ребенке только лучшие черты характера, то даже если он и не будет полностью соответствовать вашим пожеланиям и представлениям, он вырастет замечательным, достойным человеком.
Если родители стараются перевоспитать ребенка, насильно склоняют его к чему-либо, не считаются с детскими пожеланиями и мечтами и не учитывают детские способности, то в таком случае, скорее всего, ребенок вырастет агрессивным, неудовлетворенным и невостребованным в жизни. Маленький человек волен выбирать то, что ему по душе, а родители должны лишь немного направлять его, объяснять возможные нюансы. Необходимо помочь ребенку настроиться на ту стезю, о которой он мечтает, показать ему хорошие жизненные примеры.
Лучше всего, если свои предпочтения и пожелания вы представите ребенку в игровой форме. Философские рассуждения о смысле жизни и вечных ценностях вряд ли будут интересны детям. Очень важно показывать свои ощущения, чтобы ребенок видел, что вы получаете удовлетворение от своей деятельности.
Нравственное воспитание детей: личный пример
Большое значение имеет личный пример. Родители должны помнить, что дети впитывают и копируют ваше поведение, а не ваши слова. К словам они лишь прислушиваются и часто пропускают мимо ушей. А если вы свои слова воплощаете в жизнь, то это является действительно прекрасным примером.
Дети обычно следят за действиями взрослых, анализируют их и делают для себя определенные выводы. Если ребенок понимает, что вы себя прекрасно чувствуете в той роли, которую выполняете, то он постарается вникнуть в ваши принципы и следовать им.
Если дети видят, что взрослые обманывают, то также стану говорить неправду, выдумывать и врать. Если вы будете использовать в своей речи грубые слова, то маленький ребенок посчитает это правильным и в следующий раз может повести себя грубо и пошло. Если родители ведут себя спокойно и нравственно, то и ребенок будет копировать их поведение и относиться также к ним. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста очень трудная задача и справиться с ней могут только целеустремленные и любящие родители.
Нравственное воспитание детей: умение делиться
Умение делиться, отдавать – очень ценное качество, которое характеризует человека с наилучшей стороны. Это признак духовности, секрет благополучия. Поэтому чаще показывайте ребенку, как вам нравится преподносить подарки ближним, говорите, что вы испытывает радость, когда делитесь чем-либо. Не обязательно отдавать материальные предметы, можно поделиться хорошим настроением, улыбкой, всем тем, что принесет радость другому человеку.
Свобода выбора для детей
Дети должны понимать, что любой выбор сказывается на последующих событиях, приводит к результату, положительному или отрицательному. Только от самого человека зависит, какое он примет решение или какой сделает выбор. Нельзя навязывать детям собственные решения, потому что таким образом можно вызвать лишь протест в ответ.
Не следует пугать детей тем, что в случае неправильного решения он будет наказан Богом. Бога не надо бояться, его надо почитать и любить. Духовно-нравственное воспитание детей должно заключаться в воспитании чувства любви и благодарности к ближнему.
Главное, что должны запомнить родители – не навязывать свои принципы, а направлять и помогать. Мы должны помнить, что каждый ребенок, прежде всего, – личность, со своими интересами, целями, достоинствами и недостатками.
Успешность в глазах ребенка
Не менее важным является понятие успешности. Ребенку обязательно надо объяснить, что это понятие не столько материальное, сколько духовное. Наличие материальных благ не является залогом успеха. Успех приходит к тем, кто исповедует доброту, сочувствие, кто может помочь близкому человеку словом и делом, к тому, кто ощущает уверенность в собственных действиях и смело достигает поставленных целей.
Забота об окружающих
Ребенок должен уметь заботиться об окружающих. Чувство любви, доброты говорит о нормальном психическом состоянии человека. Такой человек не сделает зла, не обманет, не предаст в трудную минуту. Если дети видят, что родители проявляют любовь к ним, к друзьям, к Богу, то они сами начнут почитать и любить ближних.
Родители должны привести достойный пример, которому смогут следовать их дети. Даже игрушки необходимо подбирать добрые, умные, которые представляют собой нравственных героев с нормальной психикой.
Строгость и воспитание
Строгая дисциплина не является залогом хорошего воспитания. Однако, впадать в крайность и давать детям полную свободу действий тоже неправильно. Важно приучать к порядку, но не нагружать им. Строгость следует проявлять в случаях обмана, воровства и насилия. Помните, что воспитать доброго и достойного человека можно только в любви и понимании. Именно на это должны быть направлены все ваши усилия.
Когда ребенок повзрослеет, то он будет вести себя так, как вы его воспитали, исповедовать те ценности, которые вы в него вложили. Помните об этом постоянно и тогда вы сможете гордиться своими детьми.

Статья «Воспитание активной гражданской позиции подростков путем включения в творческую и организаторскую деятельность»

педагог дополнительного образования Мальцева О. Б.files/статья.txt

Консультация для подростков "Когда сказать нет"

Воспитатель Комарова С. Н.
«Нет»- это меч твой надёжный и щит,
     От бедствий, страданий тебя защитит.
     Стремись стать свободным,
     Уверенным  будь,
     И жизнь осветит тебе правильный путь!
У каждого из нас есть свой круг общения. Это наши приятели в классе. Друзья, живущие в одном дворе, товарищи по интересам и т. д.
  Общие увлечения, одинаковые интересы, увлечения объединяют группы, однако совпадения не могут быть полными – каждый из нас – индивидуальность и чем-то отличается от остальных. И вот именно это может отразиться на отношениях в группе: порой группа требует от человека отказаться от своего мнения. Часто это происходит незаметно от нас. Простой пример – одежда. Двое из твоих приятелей ходят в умопомрачительных куртках. И ты покупаешь точно такую же, невзирая на то, что она тебе совсем не к лицу.
Психологи называют такое явление групповым давлением.

Смотреть


Консультации  логопеда
"Формирование  и развитие понимания обращенной речи, и словарного запаса у детей с ДЦП в раннем возрасте"
Учитель – логопед  Бессонова Т. В.

На  первых этапах развития понимания речи мы не требуем от детей точности понимания отдельных слов: там — тут, открой — закрой. Дети опираются в понимании речи не на различное звуковое выражение слов, а на широкий контекст вопроса. Поэтому вопросы взрослого  в беседах, направленных на выявление понимания слов, предложений должны содержать подсказывающие слова: «положи книгу на стол», «возьми книгу с полки».
Взрослый, используя ситуативные моменты, называет предметы, которые берет ребенок, называет действия, которые совершает ребенок или взрослый с этим предметом. Необходимо   говорить короткими предложениями, состоящими из двух-четырех слов, повторяя их два-три раза. Одни и те же слова полезно употреблять в разных грамматических формах. Все слова проговариваются с естественной интонацией, без скандирования, но с несколько нарочитым выделением ударного слога.

Смотреть


Консультация для подростков "Помоги себе сам"
Воспитатель Гилеско О. Н.

      В повседневной  жизни современного общества молодому человеку постоянно приходится вступать в правовые отношения с окружающими. Нормативно – правовые отношения настолько пропитали собой все сферы жизни современного человека, что для благополучного безопасного существования он должен иметь хотя бы минимальный правовой уровень компетентности, позволяющий ему разумно адекватно контролировать действия окружающих людей и, особенно, собственные действия и поступки. Проблема правовой компетентности особенно обостряется и приобретает специфическую форму для школьников подросткового возраста, вступающих в жизнь общества с противоречивыми жизненными ценностями, идеалами и социально – правовой культурой.
Социально – психологическая грамотность личности подростка, и  обосновывают актуальность формирования такого уровня правовой культуры личности, который позволял бы ей принимать правильные с точки зрения закона и морали решения в повседневной жизненной ситуации.
        Правовая культура личности включает правовые знания, умения, навыки, реализуемые в жизнедеятельности человека.
 Русская народная поговорка гласит « от тюрьмы и от сумы не зарекайся», которая означает, что в жизни все может произойти, надо быть готовым ко всему. В жизни нет идеальных людей, каждый может совершить неблаговидный поступок. Но нужно уметь признать свои ошибки и  знать, как выйти из неприятной ситуации.

Смотреть


Консультация для родителей на тему:

«Воспитание навыков культуры поведения и общения»
Социальный педагог Булдыгерова Т. А.
Обучение детей навыкам культуры поведения и общения, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка со временем, этот круг расширяется, добавляется общение со сверстниками. Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?
Маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.
По мере взросления ребёнка, расширяет, и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания.. Важно, чтобы в семье выполнение этих правил было обязательным.
Если родители требуют, чтобы ребёнок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.
Полезно упражнять детей в выполнении правил и в естественных, и в специально создаваемых ситуациях. Использовать для этого различные поручения, задания, игры.
Только убедившись в том, что ребёнок знает и понимает правила, можно требовать от него соответствующих форм поведения. Чем младше ребёнок, тем меньше он способен контролировать своё поведение, помнить и выполнять правила. Поэтому взрослый постоянно напоминает ему об их выполнении: «Сейчас разденемся, аккуратно сложим свои вещи в шкаф и пойдём умываться. Ты помнишь, что нужно сделать перед мытьём рук, чтобы не замочить рукава?» подсказывая как надо поступить, он как бы программирует эти действия, предотвращая отрицательные проявления.
Дети среднего и старшего возраста не нуждаются в частых напоминаниях, они многое знают и умеют.
Руководя поведением детей, приходится прибегать и к замечаниям. Как делать замечания, чтобы они не вызывали сопротивления? Здесь важны такт и доброжелательность взрослого, учёт индивидуальных особенностей детей, конкретной ситуации. В одном случае можно мягко, но требовательным тоном, не допускающим возражений, сказать: «Так не обращаются к старшим! Полагается называть взрослых на «вы»». В другом – сделать замечание: «Как же ты так мог? Это не похоже на тебя». В третьем – воздержаться от замечания, но при случае напомнить: «Ты вёл себя не хорошо. Мне пришлось краснеть за тебя». В четвёртом – спросить: «Как ты думаешь, ты хорошо себя вёл?» Любое воздействие – приказ или указание, запрет или просьба, совет или напоминание, предупреждение или отказ – должно опираться на сознание ребёнка, предусматривать уважение к нему, как к развивающейся личности.
Хорошо действуют на ребёнка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы.
Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству, отдыху окружающих и т.д.
Родители должны помочь уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе.
Психологической особенностью дошкольника является его стремление к подражанию. И родители широко используют. Формируя положительное поведение ребёнка, пример друзей. Сила примера в его наглядности и конкретности. Особенно действенен пример в сочетании со словом взрослого: «Антон поступил как гостеприимный хозяин – предложил гостю стул и вежливо предложил гостю сесть». Воздействие от такого приёма усиливается, если ещё и подкрепляется оценкой взрослого: «Поступил хорошо», «Это по-товарищески», «Можно гордиться поведением Жени».
Руководя поведением детей, важно подходить к этому творчески, что проявляется в умении понимать ребёнка и находить решения в выборе средств воздействия. В любом случае, взрослый должен предвидеть реакцию на избираемый им метод воздействия. Детей застенчивых приходится подбадривать, терпеливо напоминать о соблюдении правил: «Не забудь поблагодарить», «Поздоровайся так, чтобы тебя все слышали». Такие дети особенно нуждаются в поощрении добрым словом, являющимся стимулом самоутверждения, преодоления робости. Капризные, упрямые - лучше реагируют на игровые приёмы, добрую шутку, потешку.
Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребёнка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми. Однако, контроль не должен быть навязчивым, с указаниями типа: «Так не полагается», «Извинись», «Уступи», «Проверю, как ты себя будешь вести» и т.д.
Руководство поведением детей должно сочетаться с предоставлением им разумной самостоятельности. Когда они овладеют правилами культуры поведения и общения, то будут вести себя так, как их учили, и в отсутствии взрослого.
Правила культуры общения:
1. Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и др.
2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми
3. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор
4. На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно, не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля. Демонстрации кинофильма
5. Умей выслушать товарища, не перебивая его .
6. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай
7. Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
8. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому
9. Подними и вежливо подай обронённый кем-то предмет
10. Мальчикам: пропускай вперёд девочек в транспорт, в помещение
11. Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф
12. Делись с товарищами игрушками, книгами; играй дружно;
13. Умей признать, что был неправ
14. Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему договориться с ним.
 

Консультации логопеда
"Работа с неговорящим ребенком"
Учитель – логопед Бессонова Т. В.

Работа с любым ребенком начинается с установления контакта. В случае с неговорящими детьми важно не отпугнуть их настойчивым «скажи». У таких детей изменен порог чувствительности, что обусловлено плохой работой заднего мозга и нарушением нейродинамики. Поэтому начинаем с развития чувственной базы. Необходимо проводить плантарный массаж руки.
На первых порах лучше не требовать от неговорящего ребенка речевой активности. Можно посоветовать применять различные манипуляции  с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Игра типа «Делай, как я» (покачай куклу, покатай мячик, поставь машину в гараж) вызывают его на безречевое, а впоследствии – на речевое подражание. Обычно речь появляется тогда, когда ребенок достаточно хорошо владеет другими средствами общения.  Поэтому для формирования речи очень важно развивать эмоциональные ответные реакции в совместной деятельности с малышом.

Смотреть


"Что делать с детской агрессией"
Педагог –психолог Милка Т.А.

Агрессия – это активная форма выражения гнева, которая проявляется в причинении вреда окружающим людям, животным или предметам.
Признаки агрессивности:
–  ребенок  вспыльчив, непокорен, непредсказуем, по характер, самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.
Причины агрессивного поведения:
•    Нарушения эмоционально-волевой сферы:
•    Неумение ребенка управлять своим поведением;
•    Недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.
•    Неблагополучная семейная обстановка:
•    Отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;
•    Нет единства требований к ребенку;
•    Ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;
•    Физические (особенно жестокие) наказания;
•    Асоциальное поведение родителей;
•    Плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;
•    Трудности обучения.
•    Психологический климат  в дошкольном учреждении.

Смотреть


Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию (цветовому восприятию) для детей дошкольного возраста.
Социальный педагог: Анохина Л.В.

Сенсорные, иначе говоря, чувственные впечатления — это основа познания мира. Чем точнее различает ребенок свои ощущения — т. е. понимает, что именно он слышит, видит, осязает, обоняет, воспри¬нимает на вкус, — тем быстрее он сможет развиваться.
Малыш постоянно спрашивает себя и окружающих: «Что это?» и «Какое оно?» Сейчас ему очень важно узнать, какого цвета солнце (травка и сотни других предметов и явлений), большое оно или маленькое, какой оно формы, можно ли его потрогать и т. д. Получив ответы на эти и многие другие вопросы, ребенок сможет представить себе разно¬образные предметы, сможет их сравнивать, описывать их качества, систематизировать — таким образом постепенно развивается человеческий разум.
Впрочем, ребенок еще не готов к такой сложной умственной деятельности. Пока ему необходимо научиться различать цвета, определять форму предмета и его величину.

Смотреть


 

                           
Консультация для родителей
«Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»
Социальный педагог Булдыгерова
 С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые в последствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица,  рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. 
o Чтобы приучить ребёнка к чистоплотности, надо, чтобы все гигиенические процедуры доставляли ему удовольствие . Часто матери жалуются, что ребёнок не любит купания. Если ребёнка выкупали в холодной или горячей воде или ему попало в глаза мыло, или его внезапно облили большой струёй воды - он станет бояться купания. Потребность в чистоте подкрепляться теми приятными ощущениями, которые даёт купание в тёплой воде, сопутствуемое ласковым, внимательным отношением взрослого к ребёнку. Используйте во время купания народные потешки.
o У ребёнка старше 2 лет должно быть отдельное небольшое полотенце, которое он может сам повесить на низко прибитый крючок . В доступном для ребёнка месте должны также храниться салфетка или нагрудник . Это вырабатывает у ребёнка привычку к порядку. Умывание надо проводить таким образом, чтобы не причинять малышу неприятных ощущений. Иногда взрослые плохо засучивают рукава, и вода заливается в них, или вода слишком холодная - всё это создаст у ребёнка отрицательное отношение к умыванию.
o С 2лет ребёнок уже может сам умыться, научите его намыливать руки,  где надо получше  потереть, как пользоваться щеткой для рук,- это вызовет интерес к умыванию. Если ребёнка ежедневно умывать утром и вечером перед сном,  мыть руки перед едой, и он перед обедом сам побежит мыть руки.
o Необходимо с раннего возраста приучать детей подстригать ногти, причёсывать волосы. Если всё это делается, то у ребёнка образуется привычка,  и он сам будет требовать,  чтобы его причесали,  подстригли ему ногти.
o Со 2-го года ребёнка приучают пользоваться носовым платком.
o Приучайте ребёнка к опрятности, надевайте ему передник, чтобы не пачкалось платье. Перед сном ребёнок должен аккуратно складывать свою одежду на стул, никогда не влезать в одежде и обуви на кровать. Следите за тем, чтобы ребёнок, приходя с улицы, самостоятельно вытирал ноги, снимал обувь и верхнюю одежду. Он должен сам повесить одежду на вешалку. 
o Для закрепления навыков чистоплотности и аккуратности необходимо,  чтобы эти навыки подкреплялись примером взрослых. Родители должны приучать детей, есть только чистыми руками. К сожалению, ещё можно видеть, как взрослые, гуляя с ребёнком, покупают ему на улице яблоко и ребёнок тут же ест. Надо с первых лет жизни приучать ребёнка есть только мытые фрукты и овощи.  У ребёнка 2-3 лет можно выработать этот стойкий навык, если старшие последовательны и сами никогда не едят фруктов, только что купленных на улице или в магазине, и никогда не дают их детям.
o Мы говорили, что гигиенические навыки тесно связаны с культурными навыками. Ребёнок должен приучаться есть аккуратно,  не пачкать скатерть, не бросать ничего на пол, вытирать рот и руки салфеткой, благодарить взрослых.
o Чистота и порядок в комнате являются необходимым условием здоровья и хорошего настроения живущих в ней людей. На 2-м году жизни ребёнок уже хорошо запоминает расположение предметов в комнате, у него есть потребность видеть всё на привычном месте. 
Вы хотите, чтобы ребёнок вырос здоровым и культурным человеком, поэтому отнеситесь серьёзно и вдумчиво к его воспитанию.
 

 

«Особый ребенок» и куклы-марионетки
Глазунова Е.Н. –педагог-психолог

    В настоящее время в практике детской психотерапии и детской психологии, в том числе специальной, сложилось и эффективно работает арт-терапевтическое направление, под которым вслед за Б.Д. Карвасарским принято понимать « … использование искусства как терапевтического фактора» (Карвасарский, 1999).
    Куклотерапия – это комплексное воздействие на людей с  помощью разнообразных театральных приёмов с помощью кукол (специально  разработанные ситуации, игры, этюды, спектакли).
С помощью кукол корректируются следующие проблемы «особых» детей:
•    Заикание
•    Неразвитая речь
•    Уровень тревожности (до полного её снижения)
•    Агрессивность
•    «Избирательный мутизм»
•    Психологические травмы
•    Неусидчивость
•    Невнимательность
•    Повышенная застенчивость
•    Демонстративность
•    Страхи
•    Нервные тики
•    Энурез
•    Аутизм (в лёгкой форме)
•    Трудности адаптации к социуму.
  

Смотреть


За советом к логопеду
Учитель-логопед Бессонова Таисия Валентиновна

Рекомендации для родителей
Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

При сложных речевых нарушениях, обусловленных различными формами ДЦП, у детей отмечается моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев,  выраженная в различной степени. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых  центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.  Существует огромное количество различных игр для пальчиков: «Фонарики», «Замочки», «Грибок», «Паучки» и др.

Смотреть


За советом к логопеду
Учитель-логопед Бессонова Таисия Валентиновна

Развитие фонематического слуха

          Речевой слух развивается с младенчества. Малыш рано отличает голос матери от голосов других людей, улавливает интонацию. Лепет ребенка – активное проявление возникновения собственно фонематического слуха, ведь ребенок внимательно слушает и повторяет фонемы родного языка. Формирование фонематического слуха завершается примерно к пяти годам, а у некоторых детей и позднее.  Но это свойственно детям с нормальным речевым развитием. У наших детей, то есть, детей имеющих тяжелые формы нарушения речи   еще в младенческом возрасте  слабая реакция на неречевые звуки. Реакция на разные звуки может быть одинаковой. Часто не происходит и своевременного развития фонематического слуха. Порой отмечается отсутствие лепета или позднее  его возникновение. Иногда такие дети плохо различают слова на слух. Необходимо проверить, не снижен ли у них физический слух.
      При  правильной постановке обучения дефект слухового восприятия поддается  коррекции. Поэтому проведение дидактических игр, направленных на развитие фонематического слуха,  является  необходимой составной частью коррекционно-логопедического  процесса. И чем раньше начинается такая работа, тем больший вклад она вносит в коррекцию речи детей.
РАЗВИТИЕ   НЕРЕЧЕВОГО  СЛУХА
Упражнения на развитие слухового внимания...

Смотреть


РАЗВИТИЕ   РЕЧЕВОГО  СЛУХА.
Игра «Игрушка улыбается»
Плюшевый мишка услы¬шал, что малыш знает много слов. Мишка просит научить произносить их. Он плохо слы¬шит, поэтому просит произ-носить слова внятно и гром¬ко. Мишка старается подра¬жать ребенку в произношении звуков, но иногда заменяет один звук другим: «кубик» — «пубик» и т.д. Малыш не соглашается с ответами, более внимательно прислушивается к высказываниям мишки.
Игра «Подскажи словечко»

Смотреть


За советом к логопеду
Учитель-логопед Бессонова Таисия Валентиновна
Рекомендации для родителей
Игры для развития физиологического дыхания

При дизартрии за счет нарушения иннервации дыхательной мускулатуры нарушается речевое дыхание. Ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи, в момент речи оно обычно учащенное, после произнесения отдельных слогов или слов ребенок делает поверхностные судорожные вдохи, активный выдох укорочен и происходит обычно через нос, несмотря на постоянно полуоткрытый рот.
Рассогласованность в работе мышц, осуществляющих вдох и выдох, приводит к тому, что у ребенка появляется тенденция говорить на вдохе. Это еще больше нарушает произвольный контроль над дыхательными движениями, а также координацию между  дыханием, фонацией и артикуляцией.
 Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи.

Смотреть


"Спокойной ночи, малыши!"
 Педагог-психолог Л. Н. Покидова
В ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» я работаю педагогом-психологом уже 6 лет. Работаю я как с детьми, так и с их родителями. Основным направлением своей работы считаю не только социализацию личности детей и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, но и сохранение, и укрепление их здоровья. Очень часто родители обращаются за помощью по разным вопросам развития и воспитания своих детей. Но в последнее время все чаще жалуются на утомляемость, низкую активность, работоспособность, бессонницу свою и детей.
В списке причин, по которым люди обращаются к врачу за помощью, бессонница следует сразу за простудой, гастритами и головными болями. Статистика не очень приятная: более 25% детей в возрасте от года до 5 лет очень плохо спят.
К медикаментозному лечению бессонницы у детей надо относиться очень осторожно. Снотворные препараты малышам, конечно, давать не следует. Прибегать к помощи седативных препаратов без предписания опытного специалиста тоже нельзя. Среди методов лечения бессонницы лидирует психотерапия, которая подразумевает работу не только с ребенком, но и с родителями. Прежде, чем приступить к лечению, необходимо выявить причину бессонницы.

Смотреть


Психокоррекция детей с церебральными параличами и их семей

 Педагог-психолог  Глазунова Е.Н.

 Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжелое заболевание, которое возникает у ребенка в результате поражения головного и спинного мозга на ранних этапах его формирования (внутриутробном, в период родов или в период новорожденности). Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с также имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдается судорожный синдром.
Причины развития ДЦП многообразны. Принято выделять пренатальные, натальные и постнатальные вредные факторы, которые могут иметь отношение к происхождению ДЦП. На практике чаще всего встречаются комбинации вредных влияний, действующих на разных этапах развития. К вредным факторам, оказывающим негативное  влияние на развитие мозга ребенка на разных этапах его онтогенеза, относятся инфекционные заболевания матери в период беременности,  психические и физические травмы, механические травмы во время родов, асфиксии, черепно-мозговые травмы и пр.
Выделяют пять основных форм ДЦП:
• спастическая диплегия;
• гемипаретическая форма ДЦП;
• перкинетическая форма ДЦП;
• двойная гемиплегия;
•атонически-астатическая форма.

 

Смотреть

Новости

00.00.0000
С 12.08.13 на базе Центра работает интерактивная служба по медико-социально и психолого-педагогической поддержке семьи и детей «Диалог». Онлайн-консультации квалифицированных специалистов: педагогов - психологов, социальных педагогов, специалистов по социальной работе, врача-педиатра, врача-психиатра осуществляются ежедневно в рабочие дни, согласно, утверждённому графику, с 14:00 до 15:00 часов, так же в это же время возможна запись к необходимому специалисту. Специалисты ответят на ваши вопросы через скайп - логин zentrlopan

Схема проезда